Уютный мечеть для намаза и удобствами для омовении.
✔️№426
[КРАЖА ИМУЩЕСТВА У НЕМУСУЛЬМАН]
ВОПРОС:
Дозволено ли мусульманину красть (отбирать, присваивать) имущество немусульман?
ОТВЕТ:
• Мусульманину запрещено красть имущество немусульман согласно хадису Пророка (мир ему), который передает Му’гира бин Шуа’аба. Он, находясь до принятия Ислама среди немусульман, совершил убийство среди них и забрал их имущество. С этим имуществом он пришел к Пророку (мир ему) и принял Ислам.
Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Мы принимаем твоё Единобожие (свидетельствуем о нем), а то имущество, которое ты принес, мы не принимаем, не нуждаемся в нём и не участвуем в этом (грехе)»
(Имам аль-Бухари, №2583).
Комментируя данный хадис, имам ибн Хаджар аль-‘Аскаляни в своей книге «Фатх аль-Бари» пишет, что Пророк (мир ему) тем самым указал на недозволенность имущества, отнятого вероломно, кому бы оно ни принадлежало: мусульманам или немусульманам, так как друзья строят свои отношения на доверии, а доверие нужно оправдывать как по отношению к мусульманам, так и к иноверцам.
• Запрещено мусульманину, прибывающему в немусульманскую страну на постоянное место жительства или по туристической визе, воровать или присваивать себе что бы ни было, так как ему разрешили въезд в страну на основании договора, предполагающего обоюдную безопасность, и он не имеет права на вероломство.
АРГУМЕНТАЦИЯ:
عبارة فتح الباري: …أنه لا يحل أخذ أموال الكفار في حال الأمن غدراً؛ لأن الرفقة يصطحبون على الأمانة ، والأمانة تؤدَّى إلى أهلها مسلِماً كان أو كافراً [¹]
عبارة الأم: فيمن دخل بلاد الكفار واستطاع أن يأخذ شيئا من أموالهم : “: وإذا دخل رجل مسلم دار الحرب بأمان .. وقدر على شيء من أموالهم لم يحل له أن يأخذ منه شيئاً قلّ أو كثر؛ لأنه إذا كان منهم في أمان فهم منه في مثله… ولأن المال ممنوع بوجوه [²]
عبارة روضة الطالبين: (... دخل مسلم دار الحرب بأمان، فاقترض منهم شيئا، أو سرق وعاد إلى دار الإسلام، لزمه رده؛ لأنه ليس له التعرض له إذا دخل بأمان) [³].
___
[¹] См.: Фатх аль-Бари, т. 5, с. 341
[²] См.: Имам аш-Шафии,