Лучше Московской консерватории нет ничего, и самый лучший зал - конечно же, большой зал консерватории).
Отличная акустика, щадящие цены на большинство концертов. Необычайно разнообразная программа - можно найти концерт на любой вкус, от балалайки до итальянской оперы, от студенческих концертов до Аиды Гарифулиной и Хиблы Герзамавы.
В фойе партера часто проходят выставки художников, так что в перерыве можно ещё насладиться картинами)
Спасибо огромное и руководству Московской консерватории, и организаторам концертов. Ваш замечательный труд невозможно переоценить! Отдельное спасибо за концерты ансамбля А.А.Александрова
Всем рекомендую хотя бы раз посетить большой зал МГК - музыкальное сердце Москвы 💓
ра р.
Level 8 Local Expert
November 7
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского - уникальное, непревзойденное по силе влияния на слушателя место музыкальной культуры.
В её залах проходят эксклюзивные концерты выпускников и студентов, имеющих, несмотря на возраст, немало заслуг в музыкальном мире.
В концерте 05.11.2024 "Сонаты и романсы Л. В. Бетховена" предстали два молодых талантливых исполнителя: концертмейстер, лауреат международных конкурсов Ю. Панов и скрипачка Е. Таросян.
Е. Таросян - многократный лауреат международных конкурсов, ведёт активную концертную деятельность, преподаватель Академии имени Маймонида.
За особые заслуги музыкант получила право играть на скрипке работы миланского мастера Карло Антонию Тесторе (1752), недавнем приобретении Фонда Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России.
Этот первый раритет Тесторе в собрании Фонда, сохранный и обладающий прекрасным звучанием, является одним из лучших инструментов мастера.
Мы знаем о похвальной практике Фонда, когда инструменты гениальных мастеров прошлого выдавались для исполнения таким знаменитостям, как Давид Ойстрах, Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Леонид Коган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков и другим уникальным артистам.
Когда такие раритеты передаются в руки молодых, то это для них ответственно, почётно и обязывает держать высокий исполнительский уровень.
Для зрителя это тоже определённый маркер заслуг и талантов молодого артиста. Смотришь на них, красивых, элегантных, уникальных, слушаешь талантливое виртуозное исполнение сложных произведений и не только восхищаешься, но ещё и гордишься ими.
Какого же высокого уровня достигла российская культура!
Понимаешь, что прикасаешься к гениальности исполнителей и композиторов, создавших для своего времени и потомков шедевры космического уровня.
Исполнить романсы и сонаты Л. В. Бетховена в концертном зале - это наполнить слушателя не сравнимыми ни с чем чувствами.
Здесь и умиротворение от камерности рассчитанных на салонное восприятие романсов, и странное, непонятное чувство экспрессии от "Крейцеровой сонаты", когда даже артистка достигает состояния усталости при её исполнении.
Сколько же физических и духовных сил нужно отдать только одному концерту!
Неслучайно эту концертную, не камерную! сонату не принял к исполнению тот, кому она была посвящена, то есть сам Рудольф Крейцер, лучший солист того времени! Он счел её неудобной для исполнения!
И опять возвращаешься к композитору Л. В. Бетховену как к гигантской музыкальной фигуре и человеку, испытавшему истинные страдания сильной личности.
Русский литературный гений Л. Н. Толстой интуитивно в своей "Крейцеровой сонате" описал устами её героя невероятную силу этой музыки, которая не может звучать в светском салоне. Она должна звучать в другом месте при "важных, значительных обстоятельствах"
Недаром и сейчас некоторые музыковеды отмечают экстремизм этой музыки и ощущение, что "...дальше идти действительно некуда ".
Тем ценнее обращение наших молодых современников к этому произведению композитора.
Великая музыка Бетховена звучала в моей душе, заставляя размышлять о превратностях жизни, её величии и ценности от того, что мы есть на этом свете и счастливы постигать его радости и заботы.
Отметила я экспрессию в некоторых частях Крейцеровой сонаты и то, как красиво скрипка и фортепиано вторят друг другу.
Отметила нелёгкий душевный и физический труд Е. Таросян и Ю. Панова.
Наблюдала присутствующих на концерте музыкантов Консерватории и их восприятие, некоторую отстраненность и уход в тему, следование за ней, хотя они глубоко профессионально владеют материалом и, казалось бы, нового для них может и не быть.
В ноябре, когда природа замирает, а я ощущаю этот месяц как ночь года, самым прекрасным местом, чтобы не впасть в отчаяние и депрессию, - это отправиться на концерты классической музыки в исполнении талантливых музыкантов.
Особенно, если они проходят в залах Московской консерватории имени П. И. Чайковского.
После таких встреч хочется воскликнуть:
Как прекрасен этот мир!
С уважением из зрительного зала РА.
Ирина Фурсова
Level 5 Local Expert
September 27
Члены Клуба друзей музея Дипломатической академии МИД России посетили Большой зал Московской консерватории им. П.И.Чайковского, где состоялся Гала-концерт «Приношение Елене Образцовой». Отметили большой вклад консерватории в сохранение русской музыкальной культуры. Спасибо!