Билеты в театр нам подарили родители на годовщину свадьбы. Подумала, что это прекрасный повод разнообразить наш досуг. Сам театр находится во дворце культуры на Яузе в очень живописном месте, так что после спектакля можно прогулятся, зайти в ресторан. В общем отлично провели время. Спектакль Москва-Петушки и мне, и мужу очень понравился. Формат и подача довольно необычные. Есть над чем подумать, погрустить, посмеятся. Поэму Ерофеева когда-то читала, но в таком прочтении она обрела для меня новый смысл.
Show business's response
LulekVorik
Level 8 Local Expert
September 27
Все дороги ведут к…морю. Берег моря. Таверна. Случайные постояльцы оказываются в одно время в одном месте. Интригующая завязка. Темы встречи незнакомцев в одной временной точке, и размышлений о том, что их сюда привело не раз касались авторы, как в литературном, так в театральном и кинематографическом мире. Это всегда загадочно, всегда влечёт раскрытие тайн, всегда предполагает интересное взаимодействие персонажей друг с другом. Складывается некая психологическая игра, игра разума, в которой каждый следующий ход зависит от предыдущего, будущее от прошлого.
В своем новом спектакле «Человек, который ждет», премьера которого состоялась 24 и 25 сентября в «Театральном Центре На Страстном», режиссер Сергей Аронин опирается на роман Алессандро Барикко “Море-океан”, в котором описаны события, действительно имевшие место быть в истории, а именно крушение сорокапушечного французского фрегата «Медуза» в 1810 году. Из-за ошибки командного состава, корабль налетел на мель и затонул. Пассажиры вместе с командой эвакуировались на лодках и самодельном плоту, но позднее плот, со всеми находящимися на нём людьми, был брошен командой на произвол судьбы. Из ста пятидесяти несчастных, оказавшихся в водной ловушке, удалось выжить только десятерым людям. До крушения «Титаника», это была самая крупная катастрофа, произошедшая на море. Анри Савиньи, один из персонажей спектакля, реально существовавший, выживший на плоту хирург «Медузы», который был очевидцем ужасных испытаний, постигших тех, кто более недели дрейфовал на плоту. В последствии французский художник Жерико, знакомый с Савиньи и слышавший его рассказ, под впечатлением от трагедии, написал известное полотно «Плот «Медузы», которое сейчас хранится в Лувре.
Это была небольшая историческая справка, а теперь перейдем к сути спектакля, где по сюжету на самом берегу моря стоит таверна "Альмайер". В ней проживают необычные постояльцы. Художник Плассон (Леонид Трегуб/Евгений Воскресенский), бросивший успешную карьеру, безбедную жизнь в городе и приехавший к морю. Рисовать море. Морем. Каждое утро он выходит на берег с кистью и холстом, и каждый вечер его полотна остаются столь же девственно чисты, как и утром. Ему не дают покоя вопросы, где же у моря глаза и где начинается море. Юная девушка Элизевин (Светлана Корчагина/Ксения Комарова), ищущая лекарство от странной болезни – боязни жить и любить, и именно любовь становится ее исцелением. Она считает, что главное в жизни – жить, и пусть при этом жизнь сожжет до тла. Красавица Анн Девериа (Ксения Роменкова), которую муж отправил к морю дабы из лечиться от любви, вернее забыть любовника, прекратить измены. Странная мысль, ведь море наоборот настраивает на романтический лад и склоняет к адюльтеру.
Ученый Бартльбум (Алексей Багдасаров), изучающий движение моря, пишущий "Энциклопедию пределов". Когда Плассон его спрашивает о предмете исследования, отвечает, что изучает, где кончается море. «Море, оно везде», - парирует ему художник, но ученый не соглашается и говорит, что в какой-то момент оно кончается. Бартльбум каждый день пишет письма своей любимой, женщине, которую еще не встретил. Пишет о том, как проходит день, что интересного произошло, что волнует, и складывает, чтоб потом, когда возлюбленная появится, передать их ей, и рассказать, как жил до встречи с ней. Есть в таверне еще один, более странный, чем остальные постоялец. Он тот человек, который ждет (Дмитрий Беседа/ Герман Андреев). В его жизни безусловная любовь побеждает страх, но проигрывает жажде мщения. Море лечит, но одновременно забирает душу и жизни.
Все эти и другие герои спектакля задают себе и соседям странные, абсурдные, противоречивые, но интересные вопросы. Постепенно начинаешь проникаться укачивающей атмосферой на сцене, и задаваться те ми же вопросами. Получилась в итоге некая странная сказка для взрослых. Море, с его приливами и отливами, непостоянное, безбрежное, волнующее, хранящее тысячи тайн, загадок, становится одним из действующих лиц истории, а может быть это мы, зрители, становимся морем, вливаемся в театральное пространство. Не зря же Анн снимает туфельку и поласкает ножку в невидимых волнах за пределами сцены, там, где кончаются подмостки и начинается зрительный зал. Все стало морем. Все стали морем. Все приходят к морю со своими мечтами и надеждами, мыслями и чувствами, болью и успокоением.
Не буду раскрывать интригу и описывать, каким образом все эти люди связаны между собой, и что ждет их в финале. Предлагаю все увидеть лично. Тем более, что декорации и костюмы к спектаклю выполнены превосходно, взгляд наслаждается и отдыхает, а мозг работает, сопоставляя причинно-следственные связи и сюжетные линии. Действие происходит довольно интенсивно на протяжении всего времени. Длительность постановки 1 час 50 мин. без антракта. Хочу обратить особое внимание, что театр «Кашемир» придерживается уникальной, беспрецедентной концепции. Приобретая билеты на спектакли, зритель получает не только эстетическое удовольствие, вкушая духовную пищу, но и попадает на светский раут, изысканный прием перед началом в фойе театра. Гостей ждет безлимитное холодное, искрящееся шампанское и изысканные закуски к нему. Так как, театр «Кашемир» не приобрел пока собственное здание, а пользуется гостеприимством других театральных площадок, то старается угодить своим почитателям всеми доступными способами. В том числе исключая необходимость приобретать угощения в буфете. Зрители имеют возможность прийти заранее, за час до начала действия, расслабиться и отдохнуть после трудового дня, пообщаться, настроиться на предстоящий показ. Вход в театр начинается в 19:00, начало спектаклей в 20:00. Желаю всем будущим зрителям получить истинное удовольствие от визита в театр «Кашемир» и просмотра спектакля «Человек который ждет»!
Ольга Котова
Level 7 Local Expert
September 26
Уже после первой постановки "Москва-Петушки" я стала большой поклонницей театра на Яузе. А "Фауст. Четвертая стена" только укрепили меня в этой любви. Прекрасная комедия с элементами балета и оперы. Блестящая игра актеров, красивые, поставленные голоса, интересные номера. Обе постановки, хоть и совершенно разные по подаче и по стилистике, смотрятся на одном дыхании.
Elena S.
Level 12 Local Expert
September 17
Театр поделился 13 сентября планами на свой второй сезон.
Зpитeлей ждeт чeтыре пpeмьеры. Это и романтическая драма «Без Есенина» по пьесе Влада Васюхина, и психологический триллер «Человек, который ждет» по роману Алессандро Барикко «Море океан», и спектакль «Золотой Храм» по однoименнoму poману Юкио Мисимы, и «Гамлет» - совместный проект с Открытым театральным пространством Арт-Платформа. Спектакли Театра теперь можно будет увидеть не только во Дворце на Яузе, но и в ТЦ «На Страстном» и в Новом манеже.
Желаю успехов Театру, так ярко заявившему о себе в первом сезоне!!!
Екатерина
Level 10 Local Expert
September 18
Презентация второго театрального сезона случилась в Пятницу 13-ого сентября.
Огромный дворец, красные дорожки призывно зазывают дорогих гостей под мелодичный звон бокалов.
Так загадочно встретил нас во Дворце на Яузе Театр «Кашемир». Презентация прошла в теплой дружеской атмосфере, с присутствием режиссеров и актеров новых спектаклей. Праздничный фуршет в конце рабочей недели приятно удивил и очень порадовал нас.
Итак, о премьерах.
В новом сезоне в репертуар театра добавятся аж четыре новых спектакля в постановке известных режиссеров и с участием популярных актеров.
Премьеры двух из них состоятся уже совсем скоро:
1️⃣ 24-25 сентября психологический триллер
«Человек, который ждет» по роману Алессандро Барикко в постановке режиссера Сергея Аронина в Театральном центре «На Страстном».
Краткое описание:
«В таверне «Альмайер» встречаются герои:
забавный профессор, художник, который пишет море морем, очаровательная женщина, приехавшая излечиться от измены, девушка, которая боится жить...
Случайные люди, которые покинули свою привычную жизнь и встретились там, где кончается море, в месте, которого нет.»
2️⃣ 1 ноября романтическая драма «Без Есенина» режиссера Дмитрия Сердюка по пьесе Влада
Васюхина в Театральном центре «На Страстном».
Краткое описание:
«Ялта. Гостиница. В номере три человека - мировая знаменитость, танцовщица
Айседора Дункан, ее приёмная дочь Ирма с мужем Ильей Шнейдером. Но незримо чувствуется присутствие четвертого, которого все ждут, о нем говорят, вспоминают, кто с любовью, а кто с любопытством или отвращением…»
3️⃣ «Золотой храм» (история японского монаха, который сжег храм и возомнивший себя Геростратом) по книге Юкио Мисимы.
4️⃣ «Гамлет» по Шекспиру (время Гамлета - всегда особенное время в стране, и Гамлет у театра - особенный, современный и понятный публике).
Спектакли у Театра «Кашемир» абсолютно непохожи друг на друга: и актерским составом, и декорациями и жанром. Драма, комедия, трагикомедия, музыкальный спектакль или хорор - им интересно всё! И в этом можно убедиться просмотрев их афишу.
И, как театр себя позиционирует, Театр «Кашемир»для людей и про людей! Будем знакомиться😉
Валентин Е.
Level 6 Local Expert
August 15
Чудесный театр. Современный и интересный. Мне особенно понравилась постановка Фауст Четвертая стена, хотя и Москва-Петушки прекрасный спектакль в Москве.
А еще ребята вывесили уже анонсы премьер еще двух постановок. По секрету скидываю вам их)
Show business's response
Диана Горленко
Level 7 Local Expert
September 19
В хорошем смысле слова удивили. После просмотра "Фауст. Четвертая стена" я долго пыталась подобрать акалоги этому спектаклю из того, что уже видела. И поняла, что ничего похожего просто нет. Ребята даже с названием жанра соригинальничали - неоперная комедия. Хотя, да простят мне читатели небольшой сполер, оперные номера во втором акте присутствуют, как и танцевальные. Все постановка очень динамичная, легко смотрится. актеры выкладываются на все сто. Особенно запомнились красивые, поставленные голоса Инны Звеняцкой и Ирины Сердечной. Просто браво!
Антон Шевцев
Level 6 Local Expert
September 25
Для кого-то театр начинается в вешалки, а для меня Кашемир начинался с приятных встреч и вкусного фуршета. Встретили шампанским и разнообразными закусками на выбор, в антракте фуршет продолжился. Идея сходить на спектакль пренадлежала жене. Сам я не фанат современного театра, но история Венечки в исполнении Добронравова даже меня не оставила равнодушным. Смотрел оба отделения, не отрываясь. Смешно и грустно одновременно. А в целом очень жизненно. Редко хожу на одни и те же постановки дважды, но тут у удовольствием бы посмотрел еще раз.
Вера Юдина
Level 8 Local Expert
September 17
На спектакль "Москва-Петушки" я шла в основном из-за Доброндравова в главной роли. Билеты в театр удалось достать с большим трудом в связи с ажиотажом на постановку. Но о потраченном времени на их поиск я совершенно не жалею. Без преувеличения можно сказать, что эта постановка жемчужина современного театра. Все, от необычного ооформления сцены да каждого слова и движения актеров на ней, продумано и органично вписано в сюжет поэмы Ерофеева. Отмечу яркое, запоминающееся исполнение актерами своих ролей, не только главных, но и второстепенных. Сказать, что я получила удовольствие, ничего не сказать.
Лидия Тарасова
Level 10 Local Expert
September 20
Такого восторга от посещения театра я уже очень давно не испытывала! "Фауст. Четвертая стена" - это спектакль, который реально рвет все шаблоны. Ты как бы смотришь две постановки за раз. Причем вторая часть такая яркая, красочная, музыкальная - просто дух захватывает от происходящего на сцене. Хочется отметить весьма необычное сочетание многих жанров и талантливую игру актеров. Большое спасибо режисеру за такую масштабную работу. Очень сомневаюсь, что какой-то другой спектакль в ближайшем будующем сможет перебить впечатления от просмотра.
Милена Макеева
Level 7 Local Expert
September 2
"Москва-Петушки" оставили неизгладимое впечатление. Ярко, необычно. Поэма Ерофеева заиграла новыми красками. Билеты на "Фауста" взяла сразу после простмотра первого спектакля. Вся в предкушении!
Алина Большакова
Level 7 Local Expert
September 2
Современный театр мне не особо нравится. Но вот в данном случае это приятное исключение. Посмотрела уже обе постановки и с нетепрением жду новых работ. редкое в наше время сочетание талантливой режиссуры и не менее талантливой актерской игры.
Михаил Пильник
Level 6 Local Expert
September 30
Сам театр отличный, поставка Москва-Петушки совсем не впечатлила