Вторая фигура из пары на Лужниковской набережной представляет собой отечественный вариант мальчика-с-рыбой из фильма про Мэри Поппинс.
Советский вариант рыбоборца в сравнении с английским прототипом выглядит намного выигрышнее и превосходит его во всех отношениях. Во-первых, он старше - по виду ему лет 25, не меньше (могло быть и больше, но больше 25-ти в СССР не давали). Во-вторых, ему удалось изловить не какую-то там "аглицкую скумбрию", и даже - не щуку, а самого царя рыб - усатого сома.
Подобно своей соседке, бронзовый рыбоборец одет довольно легко - в символический обрывок резинки, чуть обозначенный где-то в области пупка. Как он держится на животе - не совсем понятно, т.к. справа и слева он тут же таинственно исчезает в складках тела. Поэтому, возможно, что это и вовсе - не резинка, а лишь кусок лейкопластыря.
Впрочем, это не страшно - ничего неприличного и предосудительного в этом нет - весь срам надёжно сокрыт от взоров присутствующих туловищем сома.
В отличие же от соседки, улыбка у парня - не зловещая, а напротив - добрая, торжествующая и многообещающая. Он как бы говорит сому - "Ага! Попался ты мне!!! Ну держись, шельма!!! И никаких желаний сулить мне не надо - всё, что я хочу, уже исполнено. Сейчас я тебя жарить буду..." Причём - не факт, что "жарить" - в хорошем смысле.
Несчастный сом уже надёжно растянут в могучих руках своего поимщика и вырваться ему никак не возможно-с.
К счастью, в благословенное советское время люди ещё были не столь просвещены во всякого рода извращениях; в противном случае, эта скульптура могла бы так никогда и не увидеть солнечный свет, навсегда оставшись в закромах изостудии. Сом же, в отличие от советских людей, - явно просвещён и не питает обманчивых иллюзий. На его лице отразились гримаса отчаяния, ужас перед предстоящей экзекуцией и досада на кармическое несоответствие, мастерски переданные искусной рукой скульптора.
С другой стороны (если зайти с севера), можно видеть, что и у парня - не всё благополучно со здоровьем. Ему угрожает рак. Вернее - краб. Огромный мезозойский краб, уже приготовившийся вцепиться в незащищённую плоть.
Я не удивлюсь, если окажется, что это вовсе даже не краб, а омар - столь велик он по размерам и столь огромны и остры его клешни.
Как говорится в поговорке, "таким клешням палец в рот не клади"...
Таким образом, помимо основной своей идеи, данная скульптура также говорит нам об осторожности. Она призывает нас быть бдительными и тщательно осматривать плацдарм у нас под седалищем, прежде чем браться за какое-либо важное дело. Это - очень хорошая, интересная и качественно выполненная скульптурная группа.
1
1
AKnazzz
Level 20 Local Expert
August 29
Интересный памятник - мужик ловит сома - прям как в греческих античных храмах! здорово!
Кузнецова Елена
Level 8 Local Expert
March 24, 2022
Аллегорическая скульптура "Вода"- напоминает, что любая стихия подвластна человеку всегда! Её создали ученики Веры Мухиной – скульпторы Нина Зеленская и Зинаида Иванова совместно с архитектором Игорем Рожиным в 1957 году.Юбилей у скульптур,- 65 лет, надо будет иметь в виду) Объекты появились на территории спортивного комплекса в середине 1960-х годов.Любой рыбак оказаться на месте юноши готов,/воскликнет, - батюшки, эх, ма- вот бы мне поймать такого сома)/Юноша- собирательный образ ,это и человек - амфибия, и 15 летний капитан, и моряк, которому во что бы -то не стало надо выполнить, по ловле рыбы ,план)Под правой ногой у юноши краб, да,- видно по всему ,- ловец сома - природы не раб)Красивый и ловкий мужчина, такому волноваться о будущем нет причины)Вместе с девушкой , расположенной по соседству, как будто нам подсказывают ,что есть способ, как выжить во время кризиса , по- моему для молодой семьи реальное средство.Не просто рыбку поймать золотую, но стоит попробовать поймать, хоть такую), вспомнились для примера стихи Б.Заходера:" Трудно маленьким сомишкам, надо жить своим умишком, не пожалуешься маме, сам справляйся, сам с усами")Всем сил и проблем решения, фото скульптуры- вам для вдохновения)